Об ИГСУ>ИГСУ в лицах>Катаева Людмила Ивановна

Катаева Людмила Ивановна

Директор центра психологии и педагогики непрерывного образования

Доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, кандидат педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования

Email: li.kataeva@migsu.ranepa.ru

Окончила аспирантуру Академии педагогических наук, в 1974 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Осознание поведения как условие нравственного формирования личности младшего подростка».

Автор свыше 60 публикаций по проблемам формирования нравственного самосознания подростков, системно-структурной диагностики воспитанности личности, развития личности на этапе допрофессиональной подготовки, личностно-профессионального развития государственного служащего, акметехнологического обеспечения процесса профессиональной деятельности госслужащих и др.

Публикации последних лет: «Пути формирования профессионального и личностного самосовершенствования государственного служащего» (2000); «Научно-методические рекомендации по подготовке специалистов кадровых служб к психологическому обеспечению профессиональной деятельности государственных служащих» (2000); «Моделирование личностно-профессионального профиля государственного служащего. Методические материалы для проведения деловой игры» (2000); «Акметехнологическое обеспечение личностно-профессионального развития человека акмеологической службы. Акмеология. Учебник» (2002); «Кадровый потенциал государственной службы: оценка и аттестация» (2002).

Программы учебных курсов «Психология» для студентов непсихологических специальностей высших учебных заведений и экстерната, «Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы», «Организация и работа психолого-акмеологической службы федерального и регионального управления», «Социальная педагогика».
Один из авторов электронного учебника «Психология профессиональной деятельности кадров госслужащих».

В центре научных интересов — проблема психолого-акмеологического обеспечения личностно-профессионального развития государственных служащих. Конкретизация данной проблемы представлена в следующих направлениях исследования: государственный служащий как субъект профессиональной деятельности; личностно-профессиональное развитие как открытая самоуправляющая система; акмеологические параметры личностно-профессионального развития; авторский подход и разработка акмеограммы; акмеологическая культура личности; психолого-акмеологические условия и факторы успешности личностно-профессионального развития государственного служащего; субъектно-профессиональная структура личности государственного служащего, психологические особенности ее развития; психолого-акмеологическая служба федерального и регионального управления; психолого-акмеологическая поддержка процесса самоуправления развитием; концептуальные подходы к обеспечению личностно-профессионального развития государственного служащего в процессе обучения; активизация личностно-профессионального становления государственного служащего на этапе допрофессиональной подготовки.

Чтение курсов: «Психология профессиональной деятельности кадров государственных служащих», «Организация и работа психолого-акмеологической службы федерального и регионального уровня», «Системный анализ и прогнозирование социально-психологических процессов», «Социальная педагогика», «Акмеологическая культура государственного служащего».